среда, 24 февраля 2016 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ ЗА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ: ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ

Строительные организации являются плательщиками экологического налога
Строительные организации признаются плательщиками экологического налога (ст.204 Особенной части Налогового кодекса РБ (далее - НК)).
У данных организаций объектами обложения экологическим налогом, в частности, признаются (п.1 ст.205 Особенной части НК):
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
- хранение отходов производства;
- импорт товаров, содержащих в своем составе 50 % и более летучих органических соединений (краски и лаки, включая эмали, политуры, клеевые краски, и продукты на их основе; замазки, составы для уплотнения и прочие мастики, шпатлевки);
- импорт товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.
В данной статье будет рассмотрен порядок исчисления экологического налога первых двух объектов, указанных выше.
В первую очередь необходимо обратить внимание бухгалтеров, что по ряду выбросов загрязняющих веществ строительные организации не должны платить экологический налог.
Так, у данных организаций не признаются объектами обложения экологическим налогом:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками;
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от нестационарных источников выбросов и стационарных источников выбросов, которым не устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Источники выбросов классифицируются на стационарные, мобильные и нестационарные (ст.13 Закона РБ от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 2-З)).
1. Стационарные источники выбросов подразделяются на организованные стационарные источники выбросов и неорганизованные стационарные источники выбросов.
Организованные стационарные источники выбросов - источники выбросов, оборудованные устройствами, посредством которых производится локализация поступления загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выделения загрязняющих веществ.
Неорганизованные стационарные источники выбросов - источники выбросов, не оборудованные устройствами, посредством которых производится локализация поступления загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выделения загрязняющих веществ.
Неорганизованные стационарные источники выбросов в свою очередь подразделяются на:
- линейные (если загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух от газопроводов);
- площадные (если загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух от рассредоточенных источников выделения загрязняющих веществ, в т.ч. от сооружений по очистке сточных вод, площадок хранения сыпучих материалов, отвалов горных пород, объектов захоронения отходов, объектов хранения отходов, объектов тяготения мобильных источников выбросов).
2. К нестационарным источникам выбросов относятся источники выбросов, не являющиеся стационарными или мобильными источниками выбросов и включенные в утверждаемый Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ (далее - Минприроды) перечень нестационарных источников выбросов.
3. К мобильным источникам выбросов относятся транспортные средства и самоходные машины, оснащенные двигателями, эксплуатация которых влечет за собой выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (п.10 ст.1 Закона № 2-З).
Строительным организациям следует учитывать, что перечень объектов воздействия на атмосферный воздух, источников выбросов, для которых не устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержден в приложении 2 постановления Минприроды РБ от 29.05.2009 № 31 (далее - Постановление № 31). В частности, в этот перечень включены:
- отопительные печи без водогрейных котлов и мощностью менее 100 кВт;
- отопительное оборудование, работающее на твердом, жидком и газообразном топливе, установленное на мобильных источниках, предусмотренное конструкцией данного транспортного средства;
- нестационарное оборудование и находящееся в резерве стационарное оборудование для получения электрической энергии (электрогенераторы, дизель-генераторы электрического тока, железнодорожные электростанции, дизельные электростанции на автомобильных прицепах, а также оборудование, оснащенное двигателями внутреннего сгорания);
- инструмент и оборудование, использующие топливо (бензопилы, бензорезы, кусторезы, газонокосилки, насосы и станции насосные, компрессоры и компрессорные станции и установки специальные, агрегаты сварочные, моечные машины и др.);
- оборудование, работающее на объектах строительства и ремонта, в т.ч.: свайных работ; приготовления, разогрева и нанесения битумов, мастик и других изоляционных материалов; приемки и хранения цемента, извести, гипса и других пылящих строительных материалов; очистки конструкций с применением пескоструйных аппаратов; резки и сварки металлов; нанесения покрытий с использованием материалов, имеющих в составе летучие органические соединения, внутри и снаружи зданий, сооружений, коммуникаций, оборудования, транспортных средств, автомобильных дорог;
- оборудование, установленное на мобильных источниках (имеющих колесную/гусеничную базу) при следующих условиях: время работы оборудования на одной производственной площадке составляет не более 3 месяцев, оборудование соответствует действующим в данной области техническим нормативным правовым актам;
- подготовка строительного участка (разборка и снос зданий, земляные работы, взрывные работы, разведочное бурение); предоставление услуг по добыче нефти и газа; строительные работы, непосредственно связанные с добычей нефти и природного газа;
- строительство зданий и сооружений (общестроительные работы, строительство инженерных сооружений, устройство покрытий зданий и сооружений, строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений, строительство водных сооружений, строительство шахт);
- установка инженерного оборудования зданий и сооружений (оборудование всеми видами коммунальных удобств, несущими функциональную нагрузку в здании, электромонтажные работы, изоляционные работы, санитарно-технические работы);
- отделочные работы (штукатурные работы, столярные и плотничные работы, устройство покрытий пола и облицовка стен, малярные и стекольные работы и пр.);
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов при объемах выбросов каждого из загрязняющих веществ, указанных в приложении 6 к Особенной части НК:
1-го класса опасности - менее 0,001 т в год;
2-го класса опасности - менее 0,1 т в год;
3-го класса опасности и веществ, для которых не определены классы опасности, - менее 0,2 т в год;
4-го класса опасности - менее 0,5 т в год;
- сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с застроенной территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков.
Налоговая база по экологическому налогу определяется как фактические объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду)
Расчет налога за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду производится исходя из фактического объема (количества) сточных вод или загрязняющих веществ, фактически сброшенных в поверхностные водные объекты и подземные горизонты, на поля фильтрации, в накопители, выгреба за каждый истекший квартал, и установленной ставки налога.
При сбросе сточных вод через сети дождевой канализации налог за сброс сточных вод взимается только за объемы производственных сточных вод, поступающих в эти сети от плательщиков (исключая дождевые и талые воды).
Ставки экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух установлены в приложении 6 к Особенной части Налогового кодекса
Так, за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ 1-го класса опасности ставка налога за тонну составляет 54 623,520 тыс.руб., 2-го класса опасности - 1 635,215 тыс.руб., 3-го класса опасности - 540,580 тыс.руб., 4-го класса опасности - 268,610 тыс.руб., веществ, для которых не определены классы опасности, - 1 353,150 тыс.руб.
Ставки экологического налога за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду установлены в приложении 7 к Особенной части НК. То есть, к примеру, за сброс сточных вод в водотоки ставка налога составляет 166 руб. за 1 куб.м, в водоемы - 247 руб., в недра - 12 990 руб.
Строительные организации имеют право уменьшить сумму экологического налога за счет применения понижающих коэффициентов
Строительные организации могут к ставкам экологического налога применять следующие понижающие коэффициенты:
1) за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании биогаза и биотоплива (торф, топливные брикеты, древесное топливо (дрова, отходы лесопиления и деревообработки, фитомасса быстрорастущих растений), отходы сельскохозяйственной деятельности, горючие топливные вторичные энергоресурсы) для получения тепловой и (или) электрической энергии, - 0,5;
2) за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения, - 0,27.
Этот коэффициент не применяется к ставкам экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при теплоэнергообеспечении технологических процессов собственного производства.
Строительным организациям, чтобы воспользоваться этим понижающим коэффициентом, надо четко представлять, что относится к теплоэнергетическим нуждам населения.
К ним относится электрическая энергия, отпускаемая для нужд населения для целей освещения, питания электробытовых приборов и стационарных электроплит; тепловая энергия, отпускаемая для нужд населения для целей отопления и горячего водоснабжения, в т.ч. для объектов социально-культурного и бытового назначения, обеспечивающих социально-бытовые нужды населения: объекты сферы образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, туризма, торговли, в т.ч. общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, административные здания (совместное письмо МНС РБ и Минприроды РБ от 15.11.2007 № 2-2-26/721/02-12/4149-вн «Об исчислении налога за использование природных ресурсов (экологического налога)» (далее - совместное письмо МНС и Минприроды)).
По строке 110 формы государственной статистической отчетности 12-тэк «Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов», утвержденной постановлением Белстата от 08.09.2009 № 153, отражается количество тепловой и электрической энергии, израсходованной:
- на коммунально-бытовые нужды организаций, а также на работу оргтехники, освещение, отопление, горячее водоснабжение и вентиляцию помещений учреждениями образования (школами, школами-интернатами, техникумами, училищами, институтами, университетами, академиями и т.д.);
- организациями здравоохранения (больницами, поликлиниками, амбулаториями, медпунктами, санаториями и т.д.);
- детскими учреждениями (детскими садами и яслями, детскими домами, детскими оздоровительными лагерями и т.д.);
- организациями общественного питания (ресторанами, столовыми, кафе, буфетами и т.д.);
- организациями культуры (кинотеатрами, музеями, домами культуры и т.д.);
- спортивными объектами (стадионами, дворцами спорта, бассейнами и т.д.);
- домами отдыха, пансионатами;
- гостиницами, общежитиями для приезжих;
- рабочими, малосемейными и студенческими общежитиями;
- торговыми организациями;
- организациями службы быта, выполняющими услуги непромышленного характера, и т.п.
Кроме того, по строкам 120 и 130 названной формы отражаются данные об отпуске котельно-печного топлива, теплоэнергии, электроэнергии государственным производственным объединением «Белэнерго» и организациями жилищно-коммунального хозяйства соответственно. При этом в ГПО «Белэнерго» данные по отпуску электро- и теплоэнергии на нужды населения формируются в энергосбытовых филиалах по приборному учету и отражаются в форме ведомственной отчетности 46-ПО «Отчет о полезном отпуске электрической и тепловой энергии».
Основой расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является определение количества топлива, израсходованного для электро- и теплоэнергии на нужды населения. Данный расчет производится путем перевода количества отпущенной на нужды населения электро- и теплоэнергии на основании удельных расходов условного топлива на отпуск электро- и теплоэнергии.
Поэтому сжигание топлива в котлах, установленных в банях и оздоровительных комплексах, котлах, предназначенных для обогрева бытовых помещений и отопления административно-бытовых корпусов, подпадает под действие понижающего коэффициента.
Сжигание топлива в котлах, теплогенераторах тепловых завес, горелках инфракрасных излучателей, использующихся для обогрева производственных помещений, не подпадает под действие понижающего коэффициента;
3) за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду плательщиками, получившими экологический сертификат соответствия, в течение 3 лет со дня получения этого сертификата - 0,9;
4) за сброс сточных вод для владельцев ведомственной канализации (сброс от населения) - 0,006.
Этот коэффициент появился совсем недавно - с 1 января 2010 г. Поэтому естественно, что у строительных организаций, имеющих ведомственную канализацию, возникают вопросы по применению этого коэффициента.
В данном случае следует иметь в виду, что для строительных организаций - владельцев ведомственной канализации под сбросами от населения понимаются сбросы сточных вод от населения, проживающего в жилых домах; использованных на коммунально-бытовые нужды учреждений образования и здравоохранения; спортивных (клубов, стадионов и т.д.), торговых (магазинов, ларьков, киосков и т.д.), зрелищных (театров, кино, клубов и т.д.) учреждений; предприятий общественного питания (ресторанов, столовых, кафе, буфетов и т.д.); детских дошкольных учреждений (детских садов и яслей и т.д.), детских домов, детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и других социально-культурных объектов; организаций коммунального хозяйства, службы быта; вокзалов, а также использованных на коммунально-бытовые нужды всех организаций и противопожарного водоснабжения (п.5 совместного письма МНС и Минприроды).
В ряде случаев строительные организации должны уплачивать экологический налог с применением повышающих коэффициентов
Строительные организации обязаны к ставкам экологического налога применять следующие повышающие коэффициенты:
- за сброс сточных вод в окружающую среду при отсутствии водоизмерительных приборов, аппаратуры и устройств - 1,5;
- за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, когда их установление предусматривается законодательством, - 15.
Ситуация
На территории строительной организации расположен колодец с водой. Строительная организация добывала воду из колодца и использованную воду сбрасывала в выгребную яму.
Должна ли организация платить налог за добычу природных ресурсов и экологический налог? Если должна, то по каким ставкам?

В данном случае следует учитывать, что забор подземных вод в объеме свыше 5 куб.м в сутки с применением водозаборных сооружений, оборудованных насосными установками, и отведением сточных вод в подземные воды с использованием земляных накопителей относится к специальному водопользованию (приложение 1 к постановлению Минприроды РБ от 02.04.2003 № 14 «О некоторых вопросах оформления разрешений на специальное водопользование и представляемых для их получения документов» (далее - Постановление № 14)).
Специальное водопользование осуществляется на основании разрешений, выдаваемых Минприроды или его территориальными органами (ст.24 Водного кодекса РБ (далее - Кодекс)).
Выдача разрешения на специальное водопользование при заборе подземных вод происходит в соответствии с п.44 перечня административных процедур, осуществляемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 22.10.2007 № 1379.
Учет забора воды и сброс сточных вод осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке ведения первичного учета использования вод, утвержденной постановлением Минприроды РБ от 21.09.2007 № 75.
Учет водопотребления (водоотведения) неинструментальными методами по форме ПОД-7 применяется в исключительных случаях по согласованию с районными и городскими инспекциями природных ресурсов и охраны окружающей среды в организациях, цехах (участках) организаций, где отсутствуют приборы учета воды или где технически невозможен приборный учет потребляемой воды (постановление Минприроды РБ от 02.06.2009 № 33 «Об утверждении форм учетной документации в области охраны окружающей среды и Инструкции о порядке применения и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды»).
При этом учет водопотребления (водоотведения) неинструментальными методами может осуществляться:
- по расходу электроэнергии на перекачку кубического метра воды;
- по производительности насоса (определяется на основе его эксплуатационных характеристик, получаемых по результатам заводских испытаний в виде зависимостей напора, мощности и коэффициента полезного действия от расходов воды);
- по количеству выпускаемой продукции.
Для обеспечения рационального использования и охраны вод, определения лимитов водопользования водопользователям, осуществляющим забор воды из водных объектов и (или) иных источников водоснабжения, устанавливаются отраслевые и индивидуальные технологические нормативы водопотребления и водоотведения, в которых отражается обоснованное количество воды с учетом ее качества и соответствующее количество образуемых сточных вод установленного качества, необходимое для производственного процесса в отрасли (отдельно взятой организации) (ст.15 Кодекса).
Отраслевые технологические нормативы водопотребления и водоотведения разрабатываются и утверждаются соответствующими республиканскими органами государственного управления по согласованию с республиканским органом государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды.
Индивидуальные технологические нормативы водопотребления и водоотведения разрабатываются и утверждаются водопользователями по согласованию с территориальными органами республиканского органа государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды.
За добычу (изъятие) воды (поверхностной и подземной), за сброс сточных вод в окружающую среду при отсутствии водоизмерительных приборов, аппаратуры и устройств к ставкам налогов применяется коэффициент 1,5 (подп.5.5 п.5 ст.207, п.3 ст.213 Особенной части НК).
Таким образом, с учетом норм приложения 1 к Постановлению № 14 организациям, осуществляющим забор воды из подземных источников и сброс воды в выгребную яму, должны быть установлены лимиты.
Поэтому в данной ситуации строительная организация должна исчислять налоги по ставкам, увеличенным на коэффициент 1,5.
Порядок получения строительными организациями лимитов на выбросы загрязняющих веществ и сбросы сточных вод
Строительным организациям следует иметь в виду, что постановлением Совета Министров РБ от 21.05.2009 № 664 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия.
Лимиты водопользования (в т.ч. лимиты сбросов сточных вод в окружающую среду) по областям и г.Минску утверждены в приложении 2 к постановлению Совета Министров РБ от 17.12.2009 № 1660 «О лимитах на природопользование и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее - Постановление № 1660).
Этим Постановлением также определено, что лимиты допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух равняются объемам выбросов загрязняющих веществ, устанавливаемым природопользователям в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выданных территориальными органами Минприроды.
Лимиты допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, водопользования (в т.ч. лимиты сбросов сточных вод в окружающую среду) устанавливаются строительным организациям не позднее 1 февраля года, на который они устанавливаются.
Для строительных организаций, начавших осуществление своей деятельности, а также основные средства которых введены в действие и (или) реконструированы после 1 февраля года, на который устанавливаются лимиты, лимитами водопользования (в частности, лимитами сбросов сточных вод в окружающую среду) на этот год являются объемы сбросов сточных вод, определенные в соответствующих разрешениях, выданных им территориальными органами Минприроды.
Постановлением № 1660 рекомендовано установить по согласованию с территориальными органами Минприроды годовые лимиты водопользования:
- областным исполнительным комитетам - по каждому району и городу в пределах лимитов в соответствии с приложением 2 к Постановлению № 1660;
- Минскому городскому исполнительному комитету - для строительных организаций г.Минска в пределах лимитов в соответствии с приложением 2 к Постановлению № 1660 в объемах, не превышающих объемов забора воды из водных объектов, сбросов сточных вод, установленных в разрешениях на специальное водопользование, выданных территориальными органами Минприроды;
- районным и городским исполнительным и распорядительным органам - для строительных организаций городов и районов в пределах лимитов, установленных областными исполнительными комитетами, в объемах, не превышающих объемов забора воды из водных объектов, сбросов сточных вод, установленных в разрешениях на специальное водопользование, выданных территориальными органами Минприроды.
Исчисление экологического налога строительными организациями
Налоговым периодом по экологическому налогу признается календарный квартал.
Сумма экологического налога определяется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.
Строительные организации могут исчислять экологический налог исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок налога.
В этом случае строительные организации представляют в налоговые инспекции налоговые декларации (расчеты):
- не позднее 20 апреля 2010 г. исходя из установленного годового лимита на этот год.
Уплата экологического налога производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере 1/4 исчисленной суммы экологического налога;
- не позднее 20 января 2011 г. на основании фактических годовых объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, хранения и захоронения отходов и не позднее 22 января 2011 г. производят доплату экологического налога.
Если указанные объемы не превысили установленных годовых лимитов, излишне уплаченные суммы экологического налога могут быть зачтены либо возвращены строительными организациями в порядке, установленном ст.60 Общей части НК.
Строительные организации могут уменьшить исчисленный экологический налог на сумму освоенных капитальных вложений
Строительными организациями исчисленная сумма экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух может быть уменьшена ежеквартально (в размере не более исчисленной суммы экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в указанный период) на сумму освоенных капитальных вложений (за исключением капитальных вложений, финансируемых из бюджета) в строительство и (или) реконструкцию газоочистных установок, а также в создание автоматизированных систем контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Кроме того, строительные организации могут уменьшить исчисленную сумму экологического налога за сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду ежеквартально (в размере не более исчисленной суммы экологического налога за сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду в указанный период) на сумму освоенных капитальных вложений (за исключением капитальных вложений, финансируемых из бюджета) в строительство и (или) реконструкцию сооружений, установок и (или) устройств, предназначенных для удаления из сточных вод загрязняющих веществ, обработки осадка и выпуска очищенных сточных вод в водные объекты.
Сроки представления строительными организациями налоговых деклараций (расчетов) по экологическому налогу и уплаты налога
Формы налоговых деклараций (расчетов) по экологическому налогу утверждены постановлением МНС РБ от 31.12.2009 № 87 (в редакции постановления МНС РБ от 08.04.2010 № 29). Форма налоговой декларации (расчета) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух утверждена в приложении 12 к этому постановлению. Форма налоговой декларации (расчета) по налогу за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду утверждена в приложении 13 к постановлению.
Строительные организации должны ежеквартально представлять в налоговые инспекции налоговые декларации (расчеты) по экологическому налогу не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Декларации составляются отдельно за каждый квартал без нарастающего итога с начала года.
Уплачивают экологический налог строительные организации раз в квартал не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Следует учитывать, что при наличии у строительных организаций объектов обложения экологическим налогом за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (код платежа 2001), экологическим налогом за сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду (код платежа 2004) за пределами административно-территориальной единицы, на территории которой организация состоит на учете в налоговой инспекции, вышеназванные платежи подлежат перечислению в республиканский бюджет по месту нахождения объектов налогообложения (п.13 Инструкции о порядке уплаты (зачисления), распределения, возврата налогов, сборов (пошлин) и других доходов в 2010 году, утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.03.2010 № 35).
Суммы экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных лимитов включаются строительными организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении (ст.209 Особенной части НК).
Порядок заполнения строительными организациями налоговых деклараций по экологическому налогу
Перечень загрязняющих веществ, для которых устанавливаются нормативы допустимых выбросов в атмосферный воздух, содержится в приложении 1 к Постановлению № 31. Он содержит 242 позиции.
Следует отметить, что в Особенной части НК значительно сокращено количество облагаемых экологическим налогом наименований загрязняющих веществ.
Так, в приложении 6 к Особенной части НК определен закрытый перечень наименований загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух от стационарных источников и подлежащих налогообложению.
Налоговые инспекции не имеют права требовать от строительных организаций включать в налоговые декларации (расчеты) данные, не связанные с исчислением и уплатой налогов, сборов (пошлин) (п.7 ст.63 Общей части НК).
Поэтому в налоговые декларации (расчеты) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов для целей налогообложения строительные организации должны включать только те загрязняющие вещества, объемы выбросов которых утверждены этим организациям Минприроды или его территориальным органом в разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и наименования которых одновременно совпадают с перечнем подлежащих обложению экологическим налогом веществ, приведенных в приложении 6 к Особенной части НК.
Таким образом, строительным организациям в налоговых декларациях (расчетах) по данному налогу не нужно указывать сведения о загрязняющих веществах, объемы выбросов которых не являются объектом налогообложения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий